Фото 1: Закупленные детали



Фото 2: Манипуляции с бачком ТЖ



Фото 3: Магипуляции с расширительным бачком



Фото 4: Соединение



Фото 5: То, что получилось

Установка датчика уровня ОЖ в расширителный бачок

Предупреждение : Автор никогда не будет нести никакой ответсвенности за возможный ущерб от последствий модернизации Вашего автомобиля. Однако никаких специальных деструктивных действий мной не предлагается. Помните, что все работы необходимо выполнять, применяя средства безопасности труда, соблюдая меры предосторожности при работе с ядовитыми и горючими веществами, проверяя надежность крепежа и качество электропроводки. От соблюдения этих требований зависит не только Ваша собственная жизнь и жизни Ваших пассажиров, но и безопасность других участников движения.
Перед внесением указанных ниже изменений и дополнений в конструкцию автомобиля внимательно ознакомтесь с Руководством по эксплуатации и каталогами ЗЧ автомобилей ВАЗ классического семейства и семейства 2108-2109

Вступление:
Зачем это все? Затем 8) Идея возникла после обсуждения СУОС-1 (электронное управление отоплением салона) как дополнительная мера безопасности. Сразу скажу - это не панацея в виду особенностей системы охлаждения "классических" двигателей ВАЗ (немного подробнее - в конце статьи. Для тех, кому станет интересно). После список применения был дополнен - по аналогии такой датчик можно установить в бачок омывающей жидкости, которая кончается гораздо чаще, чем антифриз 8) (надеюсь)

Итак. После бурных дебатов идея с установкой бачка 08, имеющим два отверстия с резьбовой горловиной была похоронена, бачок сдан в магазин. Вместо него было закуплено (см. фото 1):

  • 1 - датчик уровня ОЖ "зубил" (85 руб)
  • 2 - бачок ТЖ системы тормозов классический (10 руб)
  • 3- бачок расширительный классический (27 руб)
  • 4- колодка с двумя разъемами, проводами и резиновым чехлом (8 руб)

От использования бачка ТЖ сцепления я отказался из-за того, что горловина у него с отсутвующей "шеей", резьба практически переходит в бачок.

Непосредственно работы:
Отпилил горловину бачка полотном ножовки (фото 2)
По горловине очертил круг в углу расширительного бачка (с запасом отступив от штатной заливной горловины, чтоб потом не было проблем с пробками), тонким маломощным радиомонтажным паяльником выжег отверстие, расточил и закруглил, убрав оплывы полукруглым напильником (фото 3)
Все нужно делать аккуратно, чтобы затем отпиленная горловина с натягом и по возможности без зазоров вошла в сделанное отверстие (фото 4). Лучше подгонять по месту и паяльником, и напильником.
Странно, но вопреки ожиданиям резьбы на крышке датчика и на горловине бачка плохо совпадают. Кто бы мог подумать... Кромка горловины не доходит до прокладки крышки. Из старой автомобильной камеры вырезал дополнительную прокладку, завернул горловину и так вставил в отверстие бачка (фото 6)

Датчик стоит под небольшим углом. Сам он - герметичный, герконовый. В поплавке магнит. Срабатывает на замыкание примерно по середине хода поплавка по направляющей. При установке в бачок определилось, что состояние аварии (замкнется) датчик покажет при уровне ОЖ в бачке немногим более отметки "МИН". Устойчивое разомкнутое состояние я прогнозирую, как равное штатному уровню ОЖ в бачке (так оно и оказалось после инсталляции).

Основная проблема - это крепление горловины к бачку. Предварительно обработайте напильником с крупными насечками корпус бачка вокруг отверстия и саму горловину. Окончательный вариант сборки выглядит следующим образом:
сперва крепим датчик на горловине по резьбе, сажаем попутно на герметик. Далее шейка горловины обмазывается тонким слоем герметика, обматываетcя лентой ФУМ, вставляется в отверстие бачка. Вынимаем и добиваемся такого количества ленты, чтоб входило с натягом, без щелей. Тогда снова обмазываем тонким слоем герметика, вставляем аккуратно конструкцию в бачок, следим, чтоб ничего лишнее не вылезло никуда, излишки герметика удаляем, сушим.
Герметик купил в Питере, казанского производства силиконовый, название позже, рекламировался мне как самый лучшим.
Теперь тестируем - проверяем герметичность шва - закрываем пальцем нижний патрубок и дуем ртом в заливную горловину. Воздух не выходит - значит гуд. Если выходит незначительно - ничего страшного. Если выходит бодро - придется переделывать или пытаться залеплять места утечек герметиком. Все зависит исключительно от ваших способностей. НО! Делаем все максмиально аккуратно, со средним усилием. Датчик после всего этого надо покачать. Ведь если легко отвалится - то в дороге, а там тебе ни условий для ремонта, ни новых бачков...

Процесс замены бачков на автомобиле не представляет сложности. Запасаемся пустой емкостью литра на два, очень желательно новым гибким шлангом бачок-радиатор, двумя надежными хомутами и порцией новой ОЖ той же марки, что сейчас залита в систему охлаждения. Освобождаем старый бачок от крепления, снимаем шланг с патрубка радиатора, направляем шланг в емкость, снимаем крышку, сливаем ОЖ. Скорее всего сольется и всяческий хлам и мусор - фильтровать или заливать новую ОЖ - решайте сами. Одевайте шланг на новый бачок с датчиком, крепите хомутом, устанавливайте бачок на штатное место, подводите шланг к патрубку радиатора, крепите хомутом. Теперь заливайте ОЖ по мануалу (на 3-4 см. выше отметки МИН), заводите двигатель. Прогревайте и смотрите, как ведут себя соединения. При необходимости докрутите хомуты от течи.

Электрически датчик подсоединяйте туда, куда вам подскажет фантазия и мануал. Проще всего и самое неудачное - на клеммы датчика бачков ТЖ системы тормозов, индикация будет осуществляться той же лампой. Я воспользовался установленным блоком контролек (см. на моем вебе), "плюс" взял с клеммы датчика ТЖ на бачке (там сходятся два провода, питание подается при включенном зажигании, провод уходит далее на ЭМК), коммутируемый провод проложил в салон до лампы. Надо иметь в виду, что на некоторых моделях "классики" коммутация лампы ТЖ происходит "минусом". Додумайте проводку сами в сложившихся обстоятельствах.
Однако настоятельно рекомендую убрать с геркона датчика силовую цепь лампы и использовать классическую схему с реле. Мне уже пришлось один датчик заменить по причине выходе из строя геркона.

Упоминаемая в конференции доработка пробки радиатора (удаление обратного клапана) не показалась мне пригодной к использованию, т.к. в этом случае давление в системе будет вытеснять ОЖ минуя пружинный клапан. Однако, если такого не сделать, то устанавливаемый датчик не будет работать на горячем моторе и диагностика низкого уровня ОЖ будет происходить только на холодном (особенности системы охлаждения классических моторов). Это конечно минус.

В идеале, чтобы все работало как задумано надо все равно собирать "зубильную" схему с пробкой в бачке и полностью удалять все клапаны из классической пробки радиатора.

*********

Справки о запчастях www.kemp.ru

Респект: всем, кто принимал участие в обсуждении и делился идеями и мыслями.

03 октября 2003 - 02 ноября 2003 - 17 ноября 2003 - 21 декабря 2004
Изображения оцифрованы с видеокамеры JVC GR-AX46, используя видеоадаптер с функцией TV-IN Asus V3400TNT и программное обеспечение
Video Live

Назад в "Бардачок"


email: serge_063@hotmail.com



Используются технологии uCoz