Фото 1: часть карбюратора Озон 2105-1107010-20 и экономайзер с пневмоприводом



Рис 1: подключение шлангов к патрубкам пневмоклапана



Фото 2: крепление пневмоклапана к брызговику. Над клапаном - терморегулятор и воздухозаборник от ВАЗ 2108 (у меня установлен корпус воздушного фильтра ВАЗ 2105)



Фото 3: крепление микрика



Фото 4: крепление блока управления ЭПХХ (справа)



Фото 5: общий план

Установка ЭПХХ на карбюраторы ОЗОН без ЭМК

Предупреждение : Автор никогда не будет нести никакой ответсвенности за возможный ущерб от последствий модернизации Вашего автомобиля. Однако никаких специальных деструктивных действий мной не предлагается. Помните, что все работы необходимо выполнять, применяя средства безопасности труда, соблюдая меры предосторожности при работе с ядовитыми и горючими веществами, проверяя надежность крепежа и качество электропроводки. От соблюдения этих требований зависит не только Ваша собственная жизнь и жизни Ваших пассажиров, но и безопасность других участников движения.
Перед внесением указанных ниже изменений и дополнений в конструкцию автомобиля внимательно ознакомтесь с Руководством, принципиальной схемой ЭПХХ и описанием его работы.

Сердце моей "шестерки" - 011 двигатель (объем 1300) с карбюратором типа "Озон". Индекс 2105-1107010-20. В "Руководстве" крайне опрометчиво рассказано, что разница между моделями карбюратора 2107-1107010-20 (штатный для "шестерок" с двигателями 1500 и 1600) и моим только в тарировочных данных. Нет! У моего отсутствует электро-магнитный клапан (ЭМК), а вместо него - винт, в который вставляется жиклер. Вкрутить ЭМК в такое отверстие не представляется возможным, слишком мал диаметр (см. фото 1, вверху карбюратора хорошо видно посадочное место жиклера ХХ). Решение (кроме замены карбюратора на 2105-1107010-30) в данном случае одно - использовать пневмоклапан, устанавливаемый на брызговик крыла. В чем разница между ЭМК и пневмой? Клапан в карбюраторе перекрывает подачу бензина в систему ХХ, а пневмоклапан перекрывает доступ бензовоздушной смеси в закамерное простанство.
Перед началом работ убедитесь в наличии отверстия во впускном коллекторе для забора разряжения (на фото 5 хорошо видно месторасположение). При его отсутвии все дальнейшее бессмысленно. Как сделать отверстие с резьбой самостоятельно я себе не представляю (ну только если сам коллектор поменять...)

Шаг первый. Устанавливаем пневмоклапан и производим замену экономайзера на имеющего мембрану.

Потребуется (*- справочные цены):
- сам пневмоклапан 45 руб*
- специальный шланг (такой же, как для ваккумкорректора трамблера) 35 руб*
- экономайзер с пневмоприводом 19 руб*
- новая прокладка под экономайзер 1 руб*
- удлиненные винты крепления экономайзера с мягкими пружинными шайбами 2 руб*
- штуцер, вворачиваемый в коллектор и на который надевается шланг 5 руб*
- электромонтажный провод в бензостойкой изоляции, клеммы 10 руб*

Поменяйте экономайзер карбюратора, не забыв поставить новую прокладку. Винты "от дури" докручивать нельзя, а вот проверить, закручены ли на заводе винты скрепляющие конструкцию надо обязательно. Если Вы предусматриваете установку блока управления ЭПХХ, закрепите одновременно с экономайзером кронштейн с микриком.
Пневмоклапан надежно прикрепите к брызговику крыла, напротив карбюратора. Я использовал шпильку с гайками, однако годится и качественный саморез с плоской шляпкой ( в виде шайбы).

Изготовьте отрезок провода с клеммой и соедините кузов автомобиля и одну из клемм клапана (на фото 3 красного цвета). "Плюс" питания подается на клапан при включении зажигании. В "шестерке" такой провод штатно приходит в моторный отсек, отходит от клеммы датчика контрольной лампы тормозной жидкости в крышке бачка. У меня он просто болтался сам по себе - предыдущий хозяин даже не удосужился заизолировать клемму. Если такого провода нет или проводка испорчена - можно соорудить его от клеммы "+Б" катушки зажигания, подключив через предохранитель 8А в брызгозащитном корпусе.
Шланг я разрезал "по месту" на две части, подсоединение смотрите рис 1.

Если Вам интересно еще одно мое описание установки (более подробное но и более сумбурное), прошу сюда.

Проверка и настройка: включите зажигание, заведите и прогрейте двигатель. Уберите "подсос", двигатель должен работать на ХХ. Нормализуйте обороты винтом экономайзера по тахометру. Если двигатель глохнет при убирании подсоса а винт экономайзера достаточно вывернут, то проверьте работоспособность клапана, надежность контактов питания и правильность соединения шлангов. Для проверки клапана можно использовать отрезок провода, соединив его с клеммой "+" АКБ (провод от системы зажигания на время тестирования надо отключить). При подаче напряжения исправный клапан издает негромкий характерный глухой стук, а снятые с коллектора и экономайзера шланги легко продуваются ртом. При отключении питания шланг со стороны коллектора перекрывается.
Если снять любой шланг или клемму с клапана во время работы двигателя последний должен практически сразу заглохнуть. Если работа продолжается, то или залипает мембрана экономайзера или не перекрывается полностью заслонка первой и/или второй камеры.

Ремарка: на этом можно и остановиться, если Вы занимаетесь борьбой с "калильным зажиганием" или "дизелингом". Данная модернизация дала мгновенный и стабильный результат на моем двигателе.

Расскажу и о глюках на этом этапе. В жаркое время года при долгом движении в городских "пробках" в режиме "старт-стоп" возможно большое падение оборотов ХХ, моргание лампы недостаточного давления масла, двигатель даже может заглохнуть. Причина объясняется здесь. Способы решения: знать об этой особенности, в пробках следить за тахометром, при серьезных падениях ХХ можно погазовать несколько секунд или немного вытащить подсос. Однако не забудьте его убрать, когда движение стабилизируется.

Шаг второй. Устанавливаем блок управления ЭПХХ.

Для начала потрудитесь прочитать принцип работы и изучить схему подключения.

Используемые детали (*- ориентировочные цены)

- блок ЭПХХ (Калуга) 65 руб*
- микрик 20 руб*
- колодка-разъем в блок 10 руб*
- провод бензостойкий - 5 руб*
- разъемы/кембрики - до 20 рублей, из запасов

Основная проблема - найти кронштейн крепления микрика и "правильный" рычаг привода заслонок. В магазинах ЗЧ мне это сделать не удалось. Попытайте счастье на рынках или спросите в конференциях автолюбителей. Описание установки и методика проверки здесь. Отдельное внимание уделите регулировке положения микрика относительно рычага.

Если захотите усовершенствовать блок управления - пожалуйста. Или установите Октан 4 (но денег стоит уже совсем других).

Если Вы чего-то еще не поняли - то скорее всего ЭПХХ Вам лично не нужен. В крайнем случае, читайте.

Справки о запчастях www.kemp.ru

Респект: Володе (kot07), Борису (Борисыч), Андрею (Andrew_18_rus), Сергею (Lastic), серверу www.auto.ru

16 февраля 2003
Изображения оцифрованы с видеокамеры JVC GR-AX46, используя видеоадаптер с функцией TV-IN Asus V3400TNT и программное обеспечение
Video Live

Назад в "Бардачок"


email: serge_063@hotmail.com

   


Используются технологии uCoz