Вот что мне удалось узнать про ОКТАН-4Е |
|
Я всерьез заинтересовался этим изделием, но не найдя подробностей его работы
ни в инструкции, ни в описании на сайте
производителей, ни в FAQ,
решил связаться с разработчиками и попытать
их. Вот, что мне удалось выяснить (краткая компиляция нашей переписки)
Какие конкретно факторы и каким образом учитываются для коррекции УОЗ в режиме
автоматической динамической коррекции (только скорость вращения вала, или что-то
еще)? Вообще, хотелось бы поподробнее узнать про этот режим (точнее, режимы) - как
все это работает.
Скорость вращения, ускорения, предыдущие показания ...
Прибор имеет несколько (на выбор) хитрых таблиц корректировки.
Принимает информацию, анализирует в процессоре и выдаёт свою "как надо".
Если я правильно понял, то берется табличная поправка УОЗ относительно текущего в зависимости от частоты и дополнительно вводится поправка (табличная? рассчитываемая?) в зависимости от ускорения?
Верно
В качестве иллюстрации работы различных режимов коррекции мне прислали картинки
с характеристиками зависимости УОЗ от скорости вращения для ВАЗ-2105. Насколько
я понял, это статические характеристики, без учета ускорения, однако, по данным
картинкам можно судить о том, как работает Октан-4Е в том или ином режиме.
Режим 1
Режим 2
Режим 3
Режим 4
Насколько сильно влияют погрешности штатного датчика-распределителя (трамблера) на работу Октана? Точнее, насколько Октан способен корректировать ошибки трамблера? Не секрет, что центробежный автомат датчика-распределителя вещь весьма капризная и нестабильная в работе.
Отключать цбр и не рекомендуется, ОКТАH-4 будет работать, но....
"Но" что? Будет работать некорректно, или единственная проблема в том, что нельзя будет быстро восстановить штатную систему.
Очень важно для надежности. В любом случае полезно иметь штатную исправную систему. Ведь это не панацея от всех бед, а средство для улучшения исправного имеющегося.
Иными словами - будет ли Октан работать ОДИНАКОВО хорошо как с цбр, так и без него?
Ему крайне полезен характер изменений на цбр, без него идет по среднему, поедет и без грузиков и без вакуумника, но хуже.
Это понятно. Но проблема в том, что штатный цбр достаточно трудно настроить без стенда, а будучи настроенным он может потерять свои характеристики со временем... Вот и пытаюсь выяснить - насколько важна для Октана корректная работа цбр.
Точная - не очень
(по некоторым данным из других источников мне удалось выяснить, то для эффективной работы Октан-4Е настройка ЦБР не должна отклоняться более чем на 20% от заложенной производителем)
Потребуется ли ручная подстройка УОЗ при заправке некачественным бензином, или же Октан может в некоторых пределах автоматически адаптироваться к такой ситуации?
Датчик детонации к сожалению отсутствует. Прибор требует ручной настройки. Но это весьма просто и занимает пару секунд времени. Не надо крутить трамблер, штатное не сбивается и все из салона.
Способен ли Октан как-либо определить факт возникновения детонации (при разгоне, например) и скорректировать УОЗ для ее подавления? Почему бы не подключить к нему датчик детонации (тот же GT-305), или это не требуется?
Не предусмотрено.
То есть борьба с детонацией по прежнему старыми способами - настройкой начального УОЗ?
Да. ДД - дорогое решение - легче уйти на инжектор.