Фото 1: Закупленные детали Фото 2: Манипуляции с бачком ТЖ Фото 3: Магипуляции с расширительным бачком Фото 4: Соединение Фото 5: То, что получилось |
Установка датчика уровня ОЖ в расширителный бачокПредупреждение : Автор
никогда не будет нести никакой
ответсвенности за возможный
ущерб от последствий
модернизации Вашего
автомобиля. Однако никаких
специальных деструктивных
действий мной не предлагается.
Помните, что все работы
необходимо выполнять, применяя
средства безопасности труда,
соблюдая меры
предосторожности при работе с
ядовитыми и горючими
веществами, проверяя
надежность крепежа и качество
электропроводки. От соблюдения
этих требований зависит не
только Ваша собственная жизнь
и жизни Ваших пассажиров, но и
безопасность других
участников движения. Вступление: Итак. После бурных дебатов идея с установкой бачка 08, имеющим два отверстия с резьбовой горловиной была похоронена, бачок сдан в магазин. Вместо него было закуплено (см. фото 1):
От использования бачка ТЖ сцепления я отказался из-за того, что горловина у него с отсутвующей "шеей", резьба практически переходит в бачок. Непосредственно работы: Датчик стоит под небольшим углом. Сам он - герметичный, герконовый. В поплавке магнит. Срабатывает на замыкание примерно по середине хода поплавка по направляющей. При установке в бачок определилось, что состояние аварии (замкнется) датчик покажет при уровне ОЖ в бачке немногим более отметки "МИН". Устойчивое разомкнутое состояние я прогнозирую, как равное штатному уровню ОЖ в бачке (так оно и оказалось после инсталляции). Основная проблема - это
крепление горловины к бачку. Предварительно
обработайте напильником с крупными насечками корпус бачка
вокруг отверстия и саму горловину. Окончательный
вариант сборки выглядит следующим образом: Процесс замены бачков на автомобиле не представляет сложности. Запасаемся пустой емкостью литра на два, очень желательно новым гибким шлангом бачок-радиатор, двумя надежными хомутами и порцией новой ОЖ той же марки, что сейчас залита в систему охлаждения. Освобождаем старый бачок от крепления, снимаем шланг с патрубка радиатора, направляем шланг в емкость, снимаем крышку, сливаем ОЖ. Скорее всего сольется и всяческий хлам и мусор - фильтровать или заливать новую ОЖ - решайте сами. Одевайте шланг на новый бачок с датчиком, крепите хомутом, устанавливайте бачок на штатное место, подводите шланг к патрубку радиатора, крепите хомутом. Теперь заливайте ОЖ по мануалу (на 3-4 см. выше отметки МИН), заводите двигатель. Прогревайте и смотрите, как ведут себя соединения. При необходимости докрутите хомуты от течи. Электрически датчик
подсоединяйте туда, куда вам
подскажет фантазия и мануал.
Проще всего и самое неудачное -
на клеммы датчика бачков ТЖ
системы тормозов, индикация
будет осуществляться той же
лампой. Я воспользовался
установленным блоком
контролек (см. на моем вебе),
"плюс" взял с клеммы
датчика ТЖ на бачке (там
сходятся два провода, питание
подается при включенном
зажигании, провод уходит далее
на ЭМК), коммутируемый провод
проложил в салон до лампы. Надо
иметь в виду, что на некоторых
моделях "классики"
коммутация лампы ТЖ происходит
"минусом". Додумайте
проводку сами в сложившихся
обстоятельствах. Упоминаемая в конференции доработка пробки радиатора (удаление обратного клапана) не показалась мне пригодной к использованию, т.к. в этом случае давление в системе будет вытеснять ОЖ минуя пружинный клапан. Однако, если такого не сделать, то устанавливаемый датчик не будет работать на горячем моторе и диагностика низкого уровня ОЖ будет происходить только на холодном (особенности системы охлаждения классических моторов). Это конечно минус. В идеале, чтобы все работало как задумано надо все равно собирать "зубильную" схему с пробкой в бачке и полностью удалять все клапаны из классической пробки радиатора. ********* Справки о запчастях www.kemp.ru Респект: всем, кто принимал участие в обсуждении и делился идеями и мыслями. 03 октября 2003 - 02 ноября
2003 - 17 ноября 2003 - 21 декабря 2004 email: serge_063@hotmail.com |