Фото 1: упаковка и содержимое комплекта Фото 2: печатная плата твитера Фото3: накладка двери, 3-х полосная АС Урал U-1330 Фото 4: накладка с обратной стороны. серое - наклеенный пенополиэтилен, грязно-белое - синтепон (в него укутана корзина АС) Фото 5: закреплено дно корпуса твитера Фото 6: сверлим отверстие для кабеля Фото 7: вид твитера в сборе... Фото 8: ... и с обратной стороны |
Установка высокочастотных излучателейОтъездив 2.5 года с
коаксиальными динамиками в
дверях мне захотелось
большего. Хи-хи. Поездив по
магазинам и
"примерившись" к твитерам,
я нашел себя в грустных
размышлениях, что даже 600-700
рублей за пару фирменных - это
конечно здорово, а от 1000 руб за
пару - даже наверное совсем
здорово, но с другой стороны -
затраты не совсем оправданы.... Изделие имеет традиционный
для нашей страны подробный
паспорт, но в котором есть
"белые пятна" на ровном
месте (ничего не сказано про
маркировку проводов, например).
Зато есть строка "Для
установки рекомендуется
пользоваться услугами
специалистов". Приведен
список рекомендуемых к
совместному использованию
усилителей и АС. "Версия" (логотип) Технические характеристики твитера T-02-Blues (паспортные данные) Итак, данное счастье было привезено домой и испытано от домашнего усилителя. В штатном исполнении, без проводка с кондером, твитер выдает звук, в котором можно прослушать (на слух, без приборов) заявленные частоты порядка 2 кГц. При подсоединении провода с кондером середина режется и остается только верх, чистый звонкий "песочный". Я решил, что все-таки лучше в машине оставить середину, подняв ее с основной АС. Разглядывая твитеры, я обнаружил на одном халтурную заводскую пайку (можно увидеть на фото 2). Также за черным проводом видна еще одна контактная площадка, куда (видимо) должен впаиваться белый провод в вариантном исполнении. Тогда добавляется некая радиодетал (какая?). Неадекватно выбрана и маркировка проводов - черный по месту впайки на плате обозначен как "плюс", белый - "минус". Весь корпус выполнен из пластика без каких-либо дизайнерских излишеств. Местами есть неудаленный облой. Из комплекта почему-то вычеркнуты "элементы крепления - 1 комплект". Удивительно. Даже самые занюханные бестолковые китайцы кладут винтики или саморезики в свои поделки. А здесь Ижевск, руженые заводы, металл кругом... Мда...8)) Процесс установки можно разделить на две части - приятную и неприятную. Приятная - это дома под пиво приворачивание твитера к снятой обивке двери. Неприятная - возня на улице с проводкой (вечером ночью было -8 градусов). Приятная часть заснята. Неприятня часть заняла шесть(!) часов, ибо пришлось много что разбирать, паять. Собственно, "приятная" часть на фотографиях. Местоположение "спереди по ходу накладки сверху" выбрано из следущих соображений - твитер максимально поднят вверх (в масштабах обивки), ничем не загораживается, ничему не мешает. Особо неаккуратные персонажи могут, конечно, крутя ручку стеклоподъемника достать до твитера, но последнему ничего не будет. Корректировка положения направления излучения осуществляется легким нажатием на твитер и перемещением. При отпускании пружина (видна на фото 5) прижимает корпус излучателя к внешнему кольцу. Штатно провод выходит вбок (видно пропил на фото 5), но для наших целей проще и логичнее провести провод внутри корпуса, сделав отверстие (фото 6 и 8) Для того, чтобы в дальнейшем не иметь проблем со снятием обивки, для соединения коротких проводов и проводов к магнитоле я подпаял разъемы. В машине я менял провода и для имеющихся динамиков, прокладывая акустический провод (в свое время отданный мне Борисычем. Спасиб, Борь, "пригадилас-сь" 8)). Акустические провода протянуты отдельно для АС и для твитера. В последствии это оправдалось. Про саму прокладку проводов ничего особо говорить не буду, каждый делает в меру своих возможностей и фантазии. У меня провод проходит сквозь дверь и косяк в резиновой гофре, далее уходит вниз по туннелю, выходит снизу через большое отверстие, поднимается вверх. Далее слева проходит за панелью приборов (для укладки пришлось ее снимать), справа проходитза кронштейнами крепления днища бардачка. Саморезы надо открутить, днище отойдет вниз, протягиваем провод и приворачиваем днище. В пространство бороды провода проходят через естественные отверстия сверху, затруднений не вызывает. Электрическое подключение выполнено так:
Данное обусловлено исключительно удобством регулирования fader моей магнитолы "Самсунг" - крутим почасовой стрелке регулировку, сигнал угодит на твитеры, крутим против - на АС. Возможность регулировки спасла от рассказанного выше эффекта "твитеры мощнее мидов". Убрав сигнал в сторону АС, я получил сбалансированную чистую звуковую картинку на любимой фонограмме. Дальнейшая корректировка (если потребуется) не должна вызывать осложнений. Оговорюсь, что у меня нет и не будет задних АС и проблему решения данной ситуации я возлагаю на ваши плечи 8)) Ссылки Оставьте свои комментарии в гостевой книге 08 марта 2004 email: serge_063@hotmail.com |