Фото 1: Так я закрепил вольтметр на прилагающемся в комплекте фиксаторе. Держится на двусторонней черной автомобильной липучкой к "бороде", в нищу консоли над КПП

О "чудесах в решете" и вольтметре

Предупреждение : Автор никогда не будет нести никакой ответсвенности за возможный ущерб от последствий модернизации Вашего автомобиля. Однако никаких специальных деструктивных действий мной не предлагается. Помните, что все работы необходимо выполнять, применяя средства безопасности труда, соблюдая меры предосторожности при работе с ядовитыми и горючими веществами, проверяя надежность крепежа и качество электропроводки. От соблюдения этих требований зависит не только Ваша собственная жизнь и жизни Ваших пассажиров, но и безопасность других участников движения.
Перед внесением указанных ниже изменений и дополнений в конструкцию автомобиля внимательно ознакомтесь с Руководством по эксплуатации и каталогами ЗЧ автомобилей ВАЗ классического семейства и электрической принципиальной схемой

Вот картинка слева... Вот снизу под магнитолой и есть тот 05-ый вольтметр, купленный мной в "Кэмпе" в коробочке, с крепежом и паспортом изделия за полгода до странных событий. Чудеса знаете в чем? В том, что эта фотография сделана 7 августа 2003 года, а проблемы с этим прибором у меня начались в октябре, после модернизации проводки. Обратите внимание, в каком положении стрелка. На цифре "8". Это зажигание выключено и нет никаких измерений, "состояние покоя". После установки реле стрелочка оказалась значительно левее "восьмерки", и я озадачился глюками... В это время Землю сотрясали сильнейшие магнитные бури, запредельные можно сказать - у ученых зашкаливали измерительные приборы, фиксирующие возмущения, следовавшие пачками после вспышек на Солнце. Я обнаружил несовпадение уже после опубликования статьи на авто.ру, случайно обнаружив фотографию дома в оцифрованных с камеры технологических файлах. В статье я указывал определенное мной опытным путем правильное положение стрелки. Чудесным образом все совпало... Нет комментариев... Но расшатанный регулировочный винт - это цилиндр с внешней резьбой, в него вставлен ферритовый сердечник - с отсутвием фиксирующей краски есть факт. Никаких следов фиксатора... И знаете, что интересно? Когда я полностью вывернул (а держался он на пол-обороте) и вынул его, проводя первые регулировочные работы на разобранном приборе - показания стали почти идеальными. Замечу, что вольтметр как был закреплен, так и оставался, ни о каких препарированиях его до нижеописываемых событий не было и речи. Когда я исправил положение стрелки, регулировочный винт пришлось вкрутить почти на 1/3 или больше его длины. Чертовщина какая-то...

Далее - сама статья и ссылки на предыдущие дебаты с описанием проблемы и способе подключения вольтметра для максимально корректных измерений.

http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-classic/2224/688429.shtml - первый пост
http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-classic/2225/688675.shtml - второй
http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-classic/2225/688805.shtml - третий, финальный с оригиналом статьи.


05.11.2003, 22:21
Автор : Serge_063
Тема : (много) по горячим следам - метода ремонта (+)
и настройки корпусного вольтметра. тут я не помню, как он в паспорте называется, но поскоку бьют по морде, а не по паспорту, то на морде у пациента написано 1238. это в правом нижнем углу шкалы, плохо видно за фигурной шторкой, на которой нарисована батарейка. но разглядеть можно.
вообщем, достаем прибор оттуда, где он установлен в машине. снимаем провода клеммы плюс и минус, вытаскиваем лампу с держателем.
на этом этапе надо "прозвонить" нормальным измерительным прибором, какое напряжение приходит в разных режимах на клеммы плюс и минус. должно быть так, как в мануале 8)) ну, 12.5 вольт на АКБ без потребителей, 14.2 вольта с работающим мотором на 2000 оборотов с нагрузкой "ближний свет"
если все гуд, а наш пациент показывает лажу, то:
отворачиваем два винта сзади. разобрали вольтметр?

ага. я понимаю. ничего не произошло. кольцо блестящее скрепляет всю конструкцию. начиная сверху, где направляющая потихоньку, достаточно тонкой и острой отверткой начинаем отжимать узкий буртик от металлического корпуса (стоп! не от пластикового кольца!). эта процедура требует понимания, что делаешь. ибо надо делать так, чтоб не повредить внешнюю геометрию, одновременно и чтоб оно слезло на фиг.
вообщем, когда отжали по кругу, аккуратно поддеваем и снимаем кольцо.
тут же посыпятся:

- внешнее кольцо пластиковое декоративное "с рисочками"
- само круглое стекло
- уплотнитель пластиковый стекла (он же его держатель)
- шторка с фигурной дыркой и картинкой "батарейка", к ней же прицепленный рассеиватель лампы

надеюсь понятно, что надо это дело все ловить. а лучше не вытряхивать, а держа прибор "дисплеем" вверх аккуратно все эти детали вынимать, запоминая, как все стояло.
ОК, внутри видите стрелку со шкалой и за ней потроха. это единое целое, аккуратно доставайте.
обратите внимание, как стоит стрелка. правильное состояние покоя я позиционировал, как перечеркнутую пополам по диагонали цифру "8". у кого нет цифр - придумайте что-нить 8). если стрелка отклонена, то установите ее, переведя польцем до упора в нужную сторону и слегка "додавив". стрелка будет вращаться на оси. (стоп! никаких лишних физических упражнений! все в меру)

теперь нужен источник питания, имеющий собственный независимый вольтметр с точными показаниями. у меня это был автомобиль 8), с "Октан 4Е-035" в режиме вольтметра. одеваем клеммы плюс/минус на пациента, как было. можете подсоединить ваш любимый измеритель к клеммам параллельно, но сделав это безопасно и надежно. ну, "крокодилами" зацепитесь, не коротнув на массу "плюсовым", особенно на выступающую часть корпуса лампы. думаю, что цифровой вольтметр (с численными показаниями), с хорошей частотой обновления измерений - лучший выбор.
ну, значит, поехали. заводим мотор... не, ехать рано. на нейтраль, ручник, оборотами выбираем на вольтметре максимум (14.5В), даем нагрузку, добиваемся 14.0В и _вращая винт регулировочный_ (трубочка такая на приборе с резьбой, увидите) добиваетесь, чтобы стрелка установилась ровно посередине двух зеленых шкал - прямоугольной и квадратной. там как раз разрыв. вот туда острие стрелки направляйте... теперь гоняете авто в разных режимах, давая нагрузки, убирая, оборотами там - сравнивайте показания эталонного вольтметра и пациента. если что - винтом регулировочным рулите. творческих успехов.
все. глушим мотор. заливаем резьбу винта чем хотите - нитрокраской, суперклеем "момент". главное, чтоб не было самоотворачивания от вибраций и температур.
еще раз заводим, проверяем, глушим, отключаем.
начинаем собирать. все в обратной последователльно по списку. обращайте внимание, чтоб ничего никуда не перекосило, все попадало в свои пазы. стекло - в лунку, сверху кольцо с рисочками (направляющая по месту, там паз в корпусе). теперь самое неприятное - тонкое блестючее. одевайте его, кладите на угол стола толстую бумагу или тряпку, упирайте буртиком этого кольца прибор "мордой вниз" и начинайте обжимать по кругу, то что до этого разжимали. я использовал тупой конец обычной столовой вилки 8) вообщем, внешний вид не страдает совершенно, все зависит от того, как аккуратно вы до этого разжали. впрочем, кто не эстет - тому пофиг.
винтики прикручиваем на место, одеваем клеммы, проверяем, как чего там работает, вставляем прибор, где был и ездим в свое удовольствие, имея правдивую информацию о напряжении в бортовой сети.

8)

м.б. кому и пригодится.
"дольше печатал это все, чем делал" (с)


Справки о запчастях www.kemp.ru

Респект: всем, кто принимал участие в обсуждении и делился идеями и мыслями.

06 ноября 2003
Изображения оцифрованы с видеокамеры JVC GR-AX46, используя видеоадаптер с функцией TV-IN Asus V3400TNT и программное обеспечение
Video Live

Назад в "Бардачок"


email: serge_063@hotmail.com

Используются технологии uCoz